?

Log in

entries friends calendar profile ТеплоРадар СПБ previous previous next next
HEAVY METAL АМИНЬ - Nagvali Wuduki
You Can Win and Love, If You Want
nw
nw
HEAVY METAL АМИНЬ
Я — металлист с 35-летним стажем. Как пели Judas Priest: металл у меня в крови. И это — единственное, чему я останусь верен до гробовой доски. Тяжелая музыка для меня — всё, жизненный приоритет №1, стоящий над всем и вся.
Это я У большинства людей образ металлиста ассоциируется с патлатым, вечно поддатым, прокуренным, туповатым подростком с немытой, сальной головой, в грязных, стоптанных ботинках а-ля гриндерá-говнодавы, замызганных джинсах, драной потной майке, жеванной затертой «кожаной» куртке или типа того. Да, к сожалению, подобных уебанов в этой сфере наблюдается очень много — и мне это, естественно, не нравится также, как и многим другим. Но это не металл в этом виноват — в металле нигде не сказано, что нужно быть похожим на отщепенца. Имидж маргинала-отщепенца пропагандировался панком, но никак не металлом. Я лично не имею с этим имиджем ничего общего. Я — тоже металлист, но я ношу хорошие, дорогие, всегда выстиранные вещи в отличном состоянии. За почти 50 лет я не спился, не сторчался, не обрюзг, не оплыл, не разжирел, не облысел, не отложил ни килограмма лишнего веса, не стал импотентным тюфяком — сексом занимаюсь в среднем 5-6 раз в неделю по 30 минут минимум.
Почему именно металл? Потому что самое главное в металле — протест, недовольство. Протест против существующего уклада жизни в любых ее проявлениях — этим сказано практически все. Чем конкретно я недоволен? Прежде всего тем, что подавляющее большинство людей живет по законам стаи ворон. Вообще, жизнь типичного гражданина — театр абсурда и иррационализма, в ней нет вообще ничего человеческого, т.е. того, что делает человека именно человеком, а не животным. По сути, кругом одна скотобаза.
Достаточно посмотреть вокруг себя — все люди рассортированы по а) деньгам, б) связям, в) этническому происхождению, г) принадлежности к стране и т.д. (еще пунктов 15). На всей планете повсюду царит реальный многоэтажный оголтелый фашизм, с которым ничего поделать нельзя. Разумеется, все занимаются дележкой на своих этажах, но конечная, заветная цель абсолютно у всех — от дворника до олигарха — одна и та же, и состоит из 5-ти неизменных базовых компонентов:
Квартира, дом, участок, усадьба, замок побольше. Лучше несколько.
Тарантас побольше и подороже. Конечно, лучше несколько.
Прислуга. Побольше всякой и разной.
Как можно больше мохнатых лап где только можно, т.е. связей.
Теплое место, т.е. способ работать мало, а получать много.
И 95% двуногих особей всю свою жизнь идут именно к этой цели. Любыми способами. Говорить они при этом могут что угодно, но цель все равно неизменна. И чем выше уровень, тем больше этот путь напоминает плавание в канализацонном отстойнике, ибо он всегда проходит через страшную грязь, унижения (вылизывание нужного очка, обсасывание нужного члена, облизывание правильных ботинок и т.д.), подлоги, воровство, кидалово и прочий криминал с угрозой для жизни. Поэтому я практически ни с кем не общаюсь, не хочу и не стремлюсь. Потому что мне все это противно до рвоты. Вот со мной многие общаться почему-то хотят и даже стремятся. Правда из этого обычно ничего не выходит. Тогда многие страшно злятся.
Изначально металл возник как звуковое выражение темных сторон жизни и, отчасти, как средство ухода в другую реальность — именно поэтому исполнители металлической музыки, как и их поклонники, часто тяготеют к фэнтэзи и всему, что способно изменять сознание, восприятие окружающего мира. Даже те, кто поет о бабах, тачках, наркоте и бухле — это тоже своего рода протест (наподобие панковского), вызов, неповиновение, отторжение политкорректного, вымуштрованного, задроченного общества со всей его поганой моралью и лицемерием.
О корнях металла можно спорить очень долго, — его зачатки в том или ином виде прослеживаются у многих групп конца 60-х. Посмотри хотя бы на Grand Funk Railroad — это не совсем металл, но для 1969 года музыка просто нереально чумовая. И все-таки большинство приверженцев этого музыкального направления сходятся во мнении, что настоящий металл начался в 1970 году именно с Black Sabbath, которые начинали как блюзовая группа, но потом (из-за травмы пальцев, полученной гитаристом группы Tony Iommy при работе на станке для обрезания металлопроката) сместились в сторону низкотонального эксцентричного рока, посредством которого квартет стал выражать недовольство и страх перед современной жизнью, которое передавалось с помощью множества метафор.
Позднее — в 80-е и, особенно, с появлением такой его разновидности, как Thrash, металл стал воплощением ненависти к миру потреблядства, конформизма (т.е. приспособленчества, согласия жрать любое говно и лизать очко ради неких материальных благ), торговых центров-братских могил а-ля нынешний Ашан, продажных политиков, СМИ, бессмысленной работы на износ, всевозможных войн (как холодных, так и горячих) и прочей подобной поеботы. Другими словами, металл занял (да и до сих пор занимает) конкретно антиобщественную позицию — его главными мишенями стали религия, традиционная мораль и прочие механизмы превращения людей в дистанционно управляемых зомби. С другой стороны, металл всегда поощрял гедонизм, что вкупе с неприятием религии объясняет, почему металл и сатанизм связаны столь тесными узами.
Сатанизм — это вообще замечательная, чрезвычайно позитивная вещь, никак не связанная с каким-то поклонением кому-то или чему-то. Обычно, когда люди слышат слово «сатанизм», их начинает трясти, ибо они воображают себе хуй знает что. Но в реальности суть сатанизма — это всего три совершенно здравых линии поведения:
Гедонизм, причем преимущественно плотский.
Эгоизм, т.е. постановка во главу угла своих интересов.
Неприятие религий (особенно убогого христианства).
Далее, сегодня большинство металлистов повернуто на очень тяжелой, зверской музыке — на Death/Black Metal и всяких его разновидностях (естественно, я все их знаю, но перечислять не хочу). Идет какая-то постоянная гонка по типу: о, как-то это недостаточно круто — надо бы еще тяжелее, еще быстрее, еще злее, еще патологичнее, еще ужаснее, еще маргинальнее, еще тошнотворнее и т.п. Я, собственно, не против подобной музыки и, более того, мне из этого даже кое-что реально нравится, но... со всем этим хозяйством есть очень большая проблема.
Когда ты где-то слышишь любую пластинку Judas Priest, Iron Maiden, Ozzy Osbourne или кого-то в этом роде, ты с первых же секунд знаешь, кого именно ты слушаешь. Подчеркиваю: с первых же секунд или аккордов. А если послушать чуть дольше (секунд 20-30), то уже можно даже сказать, с какого конкретно альбома та или иная вещь. И вот эта способность писать абсолютно узнаваемую, изумительно запоминающуюся и при этом непохожую ни на кого другого музыку — это и есть самый настоящий талант, величайший дар.
Как сказал гитарист лютой дэт-группы начала 90-х Seance, Патрик Йенсен, когда «уходил» из дэт-металла: чем с пулеметной скоростью выстреливать 250 риффов, которые никто и никогда не запомнит, я лучше придумаю 5 риффов, которые запомнит большинство. И в известной степени ему удалось реализовать это в банде Witchery (хороший пример выдающегося Oldschool в исполнении молодых — на треках The Storm, Bone Mill и Wicked с альбома Symphony For The Devil волосы завиваются без парикмахера).
Так вот основная проблема со всем этим современным металлом — его очень-очень много, просто нереально много, и при этом одну группу очень сложно отличить от другой, не говоря уже про вокалистов, которые все как один ревут утробным голосом, рычат или тявкают. Есть, конечно, отдельные, очень редкие примеры реально выдающихся, самобытных дэт/блэк-или-типа-того групп, но их, наверное, меньше 1% от общего числа. В частности, именно поэтому я предпочитаю именно Oldschool, т.е. старую школу металлического мастерства. Мне не нужна ни супертяжесть, ни какое-то иное сверхбезумие. Мне нужно чтобы музыка была, прежде всего, въедающейся в плоть и кровь, хорошо запоминающейся и проигрываемой в голове.
Leave a comment