Нагвали Вудуки (nw) wrote,
Нагвали Вудуки
nw

Кратко про металл: В СССР не умели выплавлять высокоуглеродистый автомобильный прокат, поэтому до 1984 года почти весь закупался за рубежом(в скандинавских странах в том числе).
Про технологию окраски: одним из важнейших элементов является технология первичной обработки кузова и нанесения первичного грунта электрохимическим способом.
После сварки кузов обезжиривается на установках обработки поверхности многостадийной обработкой , включая фосфатирование. Нанесение форезного грунта вкч происходило изначально в анафорезных ваннах. До 1978 года использовались иностранные реагенты. Потом промышленность СССР "научилась" делать собственные. После перехода офицальных данных улучшения или ухудшения устойчивости кузова коррозии нет.
Новые этапы в улучшении качества обработки кузовов на вазе начались в 1988 году с пуском новой линии ЛАК7(немецкое оборудование De Vilbiss) , позволяющей красить автомобили металлизированными эмалями. До этого красили только лакокраской( и лак и краска наносилась сразу на одной установке). Внедрение улучшило свойства окрашенного кузова, но несущественно.
Серьёзным прорывом было внедрение КАТАФОРЕЗНОГО грунта(первичного) в 1996 году и внедрение новых французских роботов SAMES в 1997 году.
Устойчивость кузова коррозии при испытаниях в камере с соляным туманом возросло с 225 часов до 1500 часов, то есть на порядок. В 2002 году внедрили ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ катафорезный грунт(в сочетании с компонентом "гардоклин" для обработки кузова в установках бондеризации), что добавило ещё 300 часов сопротивления коррозии в соляном тумане.

По моделям: ВАЗ 2107 - не цинкуется, красился до января 2008 лакокраской(по технологии 1969 года) и анафорезом, потом двухкомпонентным катафорезным грунтом и металликом.
ВАЗ2113(14,15) цинкуется часть деталей моторной полости и пол, но не всегда(бывает партии с неоцинкованными деталями) С 2004 года обрабатывается двухкомпонентным катафорезным грунтом, металликом красится с 1988 года.

ВАЗ 2110 с 1998 года - катафорезный грунт, c 1997 - металлик, с 2002 - двухкомпонентный. Оцинковано с 30% до 50% деталей кузова( с 1997 по 2002 устойчиво увеличивается)

Калина. 70% оцинкованных деталей. Технология окраски с пуска модели самая современная в европе - установки фирмы EISENMANN, система транспорта варио-шатл, двухкомпонентный грунт, металлизированная эмаль. Красится в специально построенном новом 01-23 корпусе.

Приора 70% оцинковки, двухкомпонентный катафорезный грунт. Окраска на старых установках бондеризации(обработки поверхности) и нанесения катафорезного грунта(на которых красили десятое семейство)

Старая нива(короткая) - с начала выпуска(1977год) до настоящего времени окраска анафорезным грунтом и лакокраской. Устаревшая технология, сопротивление коррозии минимально: 225 часов соляному туману. (красится и собирается в 62 корпусе)

Длинная нива - окраска катафорезным двухкомпонентным грунтом, металлизированной эмалью. Красится и собирается в ОПП(опытно-промышленном производстве) Там же и так же красится калина-спорт.

Шевроле-нива - красится и собирается на СП двухкомпонентным грунтом и металликом.
Специально не упоминал 2108, 09, 099 - это те же самары 13,14,15(релстайдинг).
А вот приора запускалась в производство как самостоятельная модель.
Про толщину окраски - это величина постоянная. Завышенные толщины - такой же брак , как и заниженные, так как теряется эластичность и при перепадах температур окружающей среды происходят сколы. Толщина должна быть от 90 до 135 микрометров. Качество проверяют ореометрами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments