Нагвали Вудуки (nw) wrote,
Нагвали Вудуки
nw

В чем по-вашему заключается основная проблема с детьми?

--

С детьми проблем очень и очень много. Одной из главных проблем (но не единственной) является пожирание времени жизни родителей.

Если человек абсолютно тупой и пустой, если человеку скучно жить с самим собой, если человек бездельник, где-то как-то можно понять, зачем таким людям дети. Надо же хоть чем-то заниматься! Хоть бы и жопу вытирать, кубики перекладывать, да по двору с коляской круги наматывать. Ведь от безделья можно реально сойти с ума.

Но человеку занятому, человеку работающему, человеку напряженного умственного труда, человеку творчества, которому и так времени не хватает на все, что хочется реализовать или воплотить в жизнь — ему этот геморрой зачем? Специально подчеркнем: речь идет не о том, как завести ребенка и сразу же сплавить его бабушке, дедушке, няне, в ясли и т.д. Если делать именно так — а именно так многие и делают, — то это вообще слабоумие какое-то. Поэтому речь идет о заведении ребенка с целью собственной заботы о нем, речь идет о воспитании собственными силами — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Но это же одни сплошные проблемы — ни присесть, ни сосредоточиться, ни в тишине побыть, ни подумать, ни расслабиться, ни уехать куда, ни позвать кого потому что, видите ли, спят и т.д. Потом всякие прививки делать будут заставлять, справки получать, по врачам-поликлиникам таскать. Потом сады-школы-кружки-репетиторы начнутся — отведи-приведи, отвези-привези, тут пойди договорись, там взятку дай, здесь на это деньги сдай, там за то деньги внеси. Умом тронуться можно! А если школа плохая окажется? Надо переводом в другую заниматься. Уроки проверять надо? Надо. А это массу времени отнимает! Кормить-готовить ребенку надо? Надо. Посуду за ним(и) мыть надо? Надо. Срач убирать надо? Надо. Одежду покупать надо — они ж все время растут? Надо. И потом всякий ребенок время от времени неизбежно влипает в какие-то истории, вступает в конфликты, с кем-то ссорится и т.п. И все это выплескивается на родителей — все эти проблемы нужно как-то решать, иметь неприятные разговоры с родителями других детей, ходить на проктологию к учителям, выслушивать всякие нравоучения, а то и похуже чего (вроде отмазывания от какого-нибудь криминала). Потом приходить домой, вставлять ребенку по первое число, фрустрировать его... А он в ответ будет замыкаться в себе, учиться врать и изворачиваться, искать понимания на улице. И это все время, время, время! Время жизни! И нервы. И средства. Причем немалые.

И чего ради все это? Ради того, чтобы в один прекрасный день, скажем, дочка привела в дом какого-нибудь татуированного упыря с серьгой в носу и катушками в ушах и сказала «Я, типа, люблю его. Мы с ним будем ТУТ жить»? В моей квартире? Или ради того, чтобы, скажем, сынок в один прекрасный день стал торчком, ворующим вещи из квартиры и деньги из кошельков? А если он вообще геем станет? Или дочка потребует купить ей Opel Astra GT чтобы «как все» в школу на нем ездить?

Короче говоря, вся эта свистопляска с детьми в любом случае усугубится в районе их 13-14 лет — им захочется всего и сразу. Особенно с учетом того, что социум, в котором им придется расти — это полностью отмороженное поколение айподов, МР3-дебильников, зомбоящика, ЕГЭ-угадайки, чипсов, Клинского-беспонтового и крайне нейротоксичных энерджи-дринков. В конечном счете все закончится тем, что родителям — чтобы не сойти с ума или не прибить отпрыска — придется покупать ему отдельную квартиру (это если родители богатенькие) или разменивать имеющуюся на несколько маленьких (если бедненькие). Лишь бы только с глаз долой. В общем, перспектива очень и очень радужная.

Можно, конечно, возразить на это, что, мол, можно же вырастить нормального человека?! Да можно-то оно, может, и можно, но только зачем? Зачем волку жилетка? По кустам ее трепать?

Вторая очень крупная проблема — это принудительная дебилизация общества, основы которой закладываются еще в школе, а точнее в системе ЕГЭ. Что это такое? Сегодня на повестке дня стоит создание такой нации, которой можно безнаказанно манипулировать. Ведь чем человек глупее, тем проще им управлять. Поэтому активно происходящая дебилизация общества есть не случайный продукт всеобщей коммерциализации, которая проникла даже в те сферы, где вообще не должно быть рыночных отношений, а это — результат целенаправленной государственной политики. С другой стороны, это результат — не менее целенаправленной реформы образования.

Ведь что такое ЕГЭ? ЕГЭ — это система тестов. А тесты формируют так называемое «клиповое мышление». Если в советской системе образования (которую прошел я, Стацкевич А. Н.) учащиеся школ или ВУЗов приводили на экзаменах, например, по математике или физике, формулировки в точности повторяющие те, что написаны в учебнике, то нас после этого еще конкретно терзали. Потому что преподаватель был не уверен в том, что человек просто-напросто не вызубрил наизусть все положения учебника, и что он вообще понимает, о чем говорит.

Фактически, вызубривание материала было наихудшим способом подготовки — важно было помнить и понимать общие закономерности и уметь выводить одно из другого!
Поэтому советское образование давало именно это самое умение — умение выводить одно из другого или даже то, что ты вообще не знал или не помнил в готовом виде. Оно давало понимание причинно-следственных связей и умение их выстраивать. Естественно, речь идет о хороших ВУЗах, а не о макаронно-сверлильных техникумах.

А сегодня мы имеем только клиповое мышление, которое усиленно насаждается современными технологиями вообще и интернетом в частности. И, конечно же, подпитывается реформами образования. Ведь что такое тест?

Тест — это когда не нужно знать, что из чего следует. Нужно просто правильно понимать вопрос и знать правильный ответ. Нужно просто вызубрить ответы. Совершенно не нужно знать, что они означают.
Это и есть то фундаментальное отличие тестов от классического образования. Это то, почему в лучших западных ВУЗах тесты используются только как вспомогательный инструмент, но не более того.

В результате мы видим ситуацию, когда люди, пережеванные системой ЕГЭ, а теперь уже и школой, которая является ничем иным, как подготовкой к системе ЕГЭ, полностью утрачивают способность к аналитическому мышлению. Они даже в быту утрачивают способность искать и находить причинно-следственные связи. Они ищут готовые ответы. И в этом качестве они просто идеальны для управления. Потому что недобросовестный управленец дает им готовые ответы, которые они глотают, не разжевывая, — и они становятся частью их личности. И этой парадигмой пользуются все — от верхов до низов.

Поэтому дети сегодня фактически обречены стать дебилами. Даже если найдется какой-то очень хороший, «нестандартный» ребенок — родители его будут так воспитывать или просто отобъется от стада, — система все равно загонит его пинками обратно в стадо. Он может, конечно, посопротивляться какое-то время, но тогда лучшей его работой будет уборка дворовых территорий. И то не факт. Поэтому заводить сегодня детей — это не только неразумно, но и крайне стрессорно.

При этом, естественно, мало какой родитель готов признать, что у его ребенка есть проблемы, поскольку родители — сами жертвы массовой дебилизации. Так что все очень и очень печально.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments