Нагвали Вудуки (nw) wrote,
Нагвали Вудуки
nw

Про козла

Видообразующими признаками в Природе являются не только особенности строения органов, но и поведение/повадки, к которым относятся приемы охоты, защиты, брачные ритуалы и многое другое. А поскольку по наследству неуклонно передаются все видообразующие признаки — на то они и видообразующие, — то и присущее виду поведение тоже передается по наследству.

К примеру, львы и гепарды демонстрируют существенно различное охотничье поведение, хотя оба относятся к семейству кошачьих, и даже живут примерно в одинаковых природных условиях. Доказана передача по наследству способность делать стойку для собак именно охотничьих пород. Поведение может отличаться даже у подвидов одного и того же вида! Еще пример инстинктивного рефлекса, но уже более близкого нам, людям — опускание глаз как признание своего подчинения другой особи характерно для всех приматов, включая человека. Собаки, к примеру (как и все псовые), в такой же ситуации поджимают хвост. Даже такой инстинктивный акт, как поцелуй — это тоже часть врожденного брачного ритуала приматов, произошедший от ритуала кормления.

Одна только мысль о наследовании поведения применительно к человеку у большинства людей вызывает бурный протест (особенно у лиц с гуманитарным складом характера). Однако наследование поведения и является тем самым ключом, открывающим дверь к пониманию многих (если не всех) парадоксов поведения человека.

Инстинкты управляют нами через эмоции, не утруждаясь разъяснениями. Инстинкт, побуждающий женщину украшать себя, в частности, косметикой, никак не сообщает ей, зачем это нужно делать — ей хочется и все тут! Но логический смысл этого действа однозначен — привлечь внимание мужчин. Однако большинство женщин будут это категорически и искренне отрицать, утверждая, что красятся они сугубо «для себя» — просто хочется, и все!

Но ведь гетеросексуальные мужчины «для себя» не красятся. Потому что такой поведенческой программы в их инстинктах попросту нет. Кстати, очень многие мужчины весьма негативно относятся к косметике на женщинах, но их инстинкт про это ничего знать не хочет. Также стоит обратить внимание на то, что чем ниже уровень культуры женщины, тем ярче и грубее штукатурка, поскольку инстинктивные мотивы в этом случае рассудком не сдерживаются и не корректируются.

Имея свободный и прямой доступ к мотивационным центрам мозга, инстинкты способны вызвать у человека ощущение своей правоты в чем угодно. Вот уж воистину: «То, чего хочется, всегда кажется необходимым» © Мария Эбнер-Эшенбах. А ощущение своей правоты в известной степени эквивалентно действию наркотиков. Наркотические иллюзии также нередко воспринимаются как какая-то высшая мудрость. Также и пресловутая «мудрость любви» на самом деле — лишь ощущение мудрости. В реальности же любовь оценивает объект выбора очень поверхностно — в соответствии с жестко детерминированной, тупой генетической программой, задающей стратегию выбора брачного партнера. Рассудку при этом не остается ничего другого, кроме как заниматься подгонкой под ответ. Человеку вообще очень свойственно заниматься подгонками под ответ и особенно тогда, когда он пытается объяснить свое инстинктивное поведение.

Мы часто слышим мы в песнях, стихах или проповедях: «Любовь, де, всегда права». Люди же бывалые склонны петь совсем другие песни, типа: «Любовь зла — полюбишь и козла». Почему же возникает любовь к человеку, при упоминании которого на ум приходит аналогия со столь малоприятным в качестве объекта для сношения животным? А все потому, что такой человек малоприятен лишь в современной обстановке (с ее требованием брачной моногамии и корпением на благо общества). В те же доисторические времена, когда формировались инстинкты выбора наилучшего брачного партнера, как раз такая, ныне неприятная личность была вариантом хоть куда! Но инстинкты никого не спрашивают, какова нынче социальная конъюнктура — они просто включаются, когда сочтут нужным, в строгом соответствии с заложенными в них древними шаблонами, оставляя нас недоумевать, как зла и слепа бывает любовь.

Реальная картина поведения людей усложняется и запутывается не только наличием в каждом из нас двух «я» — инстинктивного и логического, — но и тем, что граница между ними очень размыта — инстинктивное и рассудочное поведение могут очень причудливо переплетаться. Более того, человек на каждый случай располагает не одной, а несколькими программами инстинктивного поведения, возникшими в разное эволюционное время, и, бывает, сильно противоречащими друг другу.

Резюме:

Человек рождается с большим количеством инстинктов (или врожденных программ поведения), которые возникли в разное эволюционное время, в силу чего нередко друг другу противоречат.
Механизмы реализации этих инстинктов способны лишь на тупой анализ обстановки, предполагающий формальное, поверхностное сопоставление обстановки с шаблонами (или сигнальными признаками), заложенными в эти программы.
Совпадение внешних условий/событий с этими шаблонами порождает ту или иную эмоцию, запускающую в человеке исполнение соответствующей инстинктивной программы. Истинные мотивы действий при этом человеком не осознаются — для объяснения инстинктивного поведения рассудок привлекает доводы, носящие характер подгонки под ответ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments